Как использовать «коронавирусную» субсидию для МСБ
Малый и средний бизнес начал получать деньги от государства. Не весь, конечно, а только определённые правительством отрасли по 12130 руб. на работника в апреле-мае. И сразу же появились вопросы по учету и использованию этих средств. Ниже приводим ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Можно ли потратить средства на выплаты сотрудникам?
Ответ – нельзя. Субсидируемые средства хоть и рассчитываются от количества работников, но даются самому работодателю на покрытие его расходов.
Нужно ли платить налоги с субсидии?
Полученная субсидия не является налогооблагаемым доходом у организаций и ИП. Основанием этому служит пп. 60 п. 1 ст. 251 НК
Поэтому вне зависимости от формы налогообложения и порядка ведения учета организации и ИП налоги с субсидии не выплачивают. Равно как и он не облагается НДС, так как реализаций государству не производилось и деньги получены в рамках госпрограммы безвозмездно.
Как нужно отчитаться за использование субсидии?
Необходимо запомнить, что никакой отчетности по субсидии нет и требовать её никто не имеет права.
Куда ИП может потратить свою субсидию?
Для ИП самое простое использование субсидии – это положить к себе в карман. Средства Ваши, и Вы можете их потратить на любые цели. В том числе и личные.
Правда не стоит забывать о работниках, если они у Вас есть. Субсидия, конечно, не дается на выплату им заработной платы, а просто на покрытие расходов. Ведь заработная плата облагается НДФЛ и страховыми взносами как и всегда.
Есть определенные нюансы с проводками субсидии в бухгалтерском и налогов учётах. Мы сможем Вам помочь в решении данных вопросов.
Остались вопросы? Пишите или позвоните по телефону (342) 202-22-69 и мы постараемся Вам помочь!